Р-12,4

Часть 2.

Брачный пир Агнца. Кто «званые»?

Аннотация.

1 Глава. Притча о Брачном Пире (Матфея 22:1-14, Луки 14:16-24). Притча о Брачном Пире (БП) – о ком она? Традиционное мнение – об евреях. Но мало кто задумывается, что «званые» – это Христиане! А если так, большинство христиан в «последнее время» станут теплыми (Отк.3:16) и не будут восхищены (Лук.14:24). Рассмотрим 10 доказательств, что эта притча о христианах «последнего времени».

2 Глава. "Откровение" о БП. Брачный Пир (БП) Сына (Мф.22:2). В другом месте Писания (Отк.19:6-9) видно, что это тот же Брак [[Брачный Пир]]1, та же Брачная Вечеря [[Ужин]]1 Агнца, т.е. Господа Иисуса (Отк.5:6-9)! Здесь видно, что он наступает («наступил брак Агнца») в «последнее время»: время 7 Ангельской трубы, воцарения Господа Бога и восхищения Церкви! Также и притча говорит о наступлении времени БП: «брачный пир готов», «наступило время ужина»...

3 Глава. «Званые» – принявшие приглашение. Аргумент 1. Хозяин (Бог) зовет многих на Брачный Пир: «звал многих», после этого, в момент наступления БП, повторно посылает раба «сказать званым ... уже все готово» (Лук 14:17). Будем ли мы посылать уведомление о готовности ужина тем, кто отказался к нам прийти?! Думаю, не будем! • Таким образом, «званые» – это не просто приглашенные, но те, которые приняли приглашение на БП, а затем были уведомлены о его готовности! Если же речь идет о Небесном (Отк.19:4-9) БП Сына (Мф.22:2), то есть Христа, то кто же они, принявшие приглашение?! Как можно принять приглашение в Царство Небесное? – Только через Иисуса Христа (Ин.14:6), уверовав в Него и покаявшись (Мар.1:14-15); то есть став Христианином! Т.о., «званые» – это Христиане!

4 Глава. «Много званых». Аргумент 2. В Гл.2 мы рассмотрели, что Брачный Пир наступает в «последнее время». Если предположить, что «званые» – это евреи, а избранные – христиане, то соотношение евреев к христианам должно быть: много евреев и мало христиан, так как в притче сказано: «много званых, а мало избранных» (Мф.22:14)! Но статистика говорит обратное: евреев 15 миллионов, христиан – 2 миллиарда; то есть наоборот: христиан много, а евреев мало!

Если же «званые» – это все верующие во Христа, а избранные – победившие в испытаниях Христиане (Отк.2:10; 2:7; 2:26; 3:5), то всё становится на свои места: «много званых (христиан), а мало избранных (победивших)»!

5 Глава. «Званые» в других местах Писания. Аргумент 3. Рассмотрим слово «званые» [клито́с] из Матфея 22:14 «много званых». Это слово используется в Новом Завете только 10 раз; в 8 местах Писания оно явно говорит о Христианах! Ещё один раз (Откр.17:14), при рассмотрении параллельного отрывка, также становится очевидно, что речь идет о Церкви Христа! Таким образом, 9 из 10 раз это слово означает Христиан. Десятый же раз оно используется в притче о БП..!!!

6 Глава. Начало обращения язычников. Аргумент 4. Если предположить, что «званые» – это евреи, а люди «с перекрестков» – язычники, которых начали обращать после сожжения некоего города «званых» (Мф.22:5-9), то сожжённый город должен означать Иерусалим (разрушенный в 70 г.), так как это город «званых» (евреев)! Рассмотрим также Рим, сожжённый в 64 г.. Это два значимых города того времени, в которых были убиты «рабы» Царя (Мф.22:6), и которые, как сказано в притче, были сожжены. Но если мы рассмотрим исторические факты, окажется, что язычники начали обращаться задолго до этих событий! • Книга «Деяния» заканчивается за 2 г. (Деян.28:30) до казни Ап. Павла или ещё раньше, убитого в 64-67 г.. Но уже с середины кн. «Деяния» (Дея.13:42-49) описывается многочисленное обращение язычников! Т.о., сожжённый город не может быть Иерусалимом или Римом! Это опровергает толкование, что «званые» – евреи!

7 Глава. «Сжёг город их». Аргумент 5. Мы уже говорили, что если «званые» – евреи, то «город их» (город «званых» (Мф.22:7)) – Иерусалим! Рассмотрим еще один аргумент, почему притча о БП не об Иерусалиме, а значит и «званые» не евреи! В притче о БП Господь использует слово «сжёг», говоря о городе «званых». Рассматривая другое пророчество, о разрушении Иерусалима (Дан.9:26), которое Господь Иисус несомненно знал, мы видим, что Иерусалим должен быть разрушен, а не сожжен! Еврейский текст Библии и перевод на греческий говорят о разрушении! Рассматривая дополнительные значения слов «разрушен» и «сожжен», можно убедиться, что их значения не пересекаются! Зная, что Библия написана Одним Автором (2Пет.1:21), можно понять, что эта разница не случайна! Т.о., если пророчество Даниила явно говорит об Иерусалиме, то притча о БП – о другом городе! • Если же "званые" – христиане, тогда всё сходится! Рассматривая другое пророчество, о духовном Вавилоне, видно, что этот город так же, как и город «званых», должен быть сожжён в «последнее время».

8 Глава. От дней Иоанна Крестителя... Аргумент 6. Мы уже рассмотрели, что «званые» – это не те кто отказался, но кто принял приглашение на БП (см. Гл.3). Если «званые» – евреи, могли ли они принять приглашение на БП Иисуса Христа до Его прихода? Господь говорил, что до Иоанна Крестителя были закон и пророки и только «с сего времени Царствие Божие благовествуется» (Лук.16:16). Т.о., Царство Божье или Небесное было проповедуемо только со времени Иоанна, и те, кто принимали слова Иоанна, впоследствии шли за Христом (Ин.1:29-37; Дея.19:3-5), а шедшие за Христом и верующие в Него становились Его учениками, то есть Христианами (Дея.11:26)! Если же евреи приходили и веровали во Христа, они становились такими же Христианами, как и язычники (Гал.3:26-28; Кол.3:9-11)! Т.о., принявшие приглашение на Небесный БП Христа – это Христиане!

9 Глава. «Начали все ... извиняться». Аргумент 7 Зная, что все Писание написано движимыми Святым Духом (2Пет.1:21), можно быть уверенным, что слова в пророчестве о Брачном Пире не случайные! • Господь говорит, что «званые» начали извиняться и оправдываться (Лук.14:18-20), ссылаясь на земные ценности; мы можем сравнить это с описанной в Библии реакцией евреев на проповедь Евангелия. Оказывается, про неверующих евреев сказано, что они не извинялись и не оправдывались, но злословили и требовали чудес (Ин.6:29-30; 8:21-13; 8:51-51; 1Кор.1:22)! Это еще раз подтверждает, что речь в притче не об евреях! Если же мы рассмотрим другие пророчества, окажется, что христиане «последнего времени» становятся теплыми и любящими мирские ценности! Про них то и могло быть сказано, что они начали извинятся и оправдываться!

10 Глава. «Званые» – Избранные! Аргумент 8 В заключительной фразе притчи, Господь говорит: «много званых (*1), а мало избранных (*2)» (Мф.22:14 – п.п.); здесь Он использует другое слово: [клито́с] (*1), которое также имеет значение «избранные» (сл.ф.)! Второе же слово «избранные» (*2) означает отобранные. Получается, что много званых-избранных, но мало избранных-отобранных! Кого можно назвать зваными-избранными для спасения и Брачного Пира Иисуса Христа? Мы спасаемся и приходим к Богу Отцу только через Иисуса (Ин.14:6), веруя в Него и живя ради Него (Ин.6:47; 5:24; Лук.9:24)! На БП Христа и Церкви мы также можем прийти только через Господа Иисуса! Если же иудей принимает приглашение на БП Христа, уверовав в Него, он становится Христианином! Если же он отвергает Святой Дух, благовествующий ему об Иисусе, он не может прийти на Небесный БП! Т.о., избранными (зваными-избранными) для Брачного Пира Иисуса Христа можно назвать только уверовавших в Него, то есть Христиан!

...

11 Глава. Может «званые» – это неверующие? Мы ещё вернёмся к Евреям в 12 гл., сейчас же рассмотрим ещё одну точку зрения. Есть мнение, что «званые» – это неверующие, то есть те, кого пригласили следовать за Христом или в Церковь, но они не приняли приглашение и не стали Христианами.

11.1 Кого Писание называет «зваными»? Ранее мы рассмотрели (Гл.5), что в Мф.22:14 «много званых...» используется греческое слово [клито́с], которое в других местах Писания означает Христиан («призванный Апостол... призванные Иисусом Христом» (Рим.1:1,6) и др.)! В 8 из 10 отрывков Писания, в которых это слово используется, оно явно указывает на Христиан! Указывает оно на них и в 9 месте Писания (Отк.17:14)! Что же тогда оно может означать в 10-м (Мф.22:14)?!

11.2 «Званые» – избранные! Слово «званые» (Мф.22:14 «много званых, а мало избранных (*2)») имеет также значение «избранные»! Второе же слово избранные – отобранные (*2)! Если же избранные для БП и спасения – это Христиане (Еф.1:4-5; 2Тим.2:10), а не случайные прохожие, услышавшие Евангелие, то значит и званые-избранные также Христиане! Только про первых (званых-избранных) ещё нельзя сказать, что они победили и, дойдя до конца, стали избранными-отобранными...

11.3 «Званые» и Избранные составляют одну группу. В Откровение 17:14 сказано, что с Господом Иисусом «званые и избранные и верные» (здесь используется такое же слово «званые», как и в притче (Мф.22:14)). Это означает, что Избранные из числа «званых». Но если Избранные – это Христиане (см. 11.2), то зачем было бы говорить, что Избранные (Христиане) из числа «званых», если «званые» – это неверующие?! Чтобы указать на Христиан достаточно было бы сказать, что «те, которые с Ним, суть избранные и верные»!

11.4 Звал «званых», то есть принявших приглашение. Если кого-то приглашают на свадьбу и он отказывается, а до этого он не был знаком с Хозяином Пира (неверующий и язычник), то в момент готовности Пира пошлёт ли к нему Хозяин, чтобы сказать: «уже всё готово»?! Если же человек принял приглашение, поверив в то, что ему необходимо быть на БП, если он стал другом для Хозяина, то есть Христианином, тогда логично, что о готовности БП его предупредят!

11.5 Если «званые» недостойны, кто же тогда другие...?! После того, как Царь говорит, что «званые не были достойны» (Мф.22:8), Он посылает Своих рабов к людям с перекрестков. Но если бы «званые» были неверующими, тогда к кому Царь посылает Своих рабов после этого?! К таким же неверующим?!

Если же «званые» – это те, которые приняли приглашение на БП, став христианами, но потом не сохранили верности и оказались недостойными, тогда логично, что вторая группа, люди с перекрестков – это неверующие и язычники.

11.6 «Званые» блаженны...! В кн. Откровение, после начала БП (Откр.19:9), Иоанн слышит слова: «блаженны званые на БП...»! Через это Господь обнадеживает оставшуюся на Земле Церковь, давая понять, что надежда ещё есть и необходимо хранить свои одежды (праведность) в чистоте (Откр.16:15), потому что, когда Он вернется на Землю после БП и будет судить народы, всё ещё есть шанс наследовать Божье Царство (Мф.25:34-40)! • Но если «званые» – неверующие и не принявшие приглашение на БП, то есть не уверовавшие во Христа, могут ли они быть блаженными?! Писание говорит, что многие пойдут за антихристом и погибнут! Тем более те, кто не знал Писания и не принял Христа!

Также нет смысла говорить про ту группу, которая уже на Небесах празднует БП и заверять в истинности этих слов, так как без всякого сомнения они блаженны!

...

12 Глава. Еще аргументы, почему не евреи! А-9, 10 После того, как «званые» оказываются недостойными, мы видим две группы достойных восхищения в Небесное Царство: новообращенные (12.1), к которым Царь посылает после отказа «званых» и рабы. Рассматривая последние стихи притчи (Лук.14:21-23), можно обнаружить, что число новообращенных равно числу «званых» (12.2).

Если предположить, что «званые» – евреи, а новообращенные – христиане, тогда количество христиан должно равняться числу евреев, но статистика показывает, обратное: евреев в 100 раз меньше! Если же «званые» – христиане (в притче же сказано о христианах «последнего времени»), а новообращенные – неверующие, тогда нет противоречия: число новообращенных может равняться числу христиан!

Более того, пророчество о числе восхищенных (Отк.7:9,14), то есть, согласно притче о БП, новообращенных, которых должно быть столько же, сколько и «званых», указывает на численность христиан в мире, а не евреев! Это также доказывает, что «званые» – это все верующие во Христа, то есть Христиане!

...

Итог. Мы рассмотрели 10 аргументов, почему «званые» не являются евреями.

Почему же притча, рассказанная в кругу фарисеев, оказывается не про них? Не стоит забывать, что она была рассказана и в кругу учеников Господа! Для кого же она была помещена в Писании? Разве не было очевидно, что не фарисеи будут читать её и не они поверят словам Господа Иисуса, не они возьмут вызовы для покаяния, но Христиане?! Будущее не сокрыто для Господа Бога (Ис.46:10; 42:9)!

Также, рассматривая контекст, сразу после притчи можно увидеть невероятно радикальное учение об отречении от себя и от всего, что мы имеем (Лук.14:25-35) для того, чтобы быть учениками Господа и в конечном итоге – восхищенными!

Для кого же написана эта притча: для фарисеев (Евреев) или для Христиан?!

Т.о., «званые» – это все уверовавшие во Христа, то есть Христиане! Здесь же речь идет о христианах «последнего времени», которые, возлюбив мирские ценности, оказались недостойны Брачного Пира и восхищения (см. тж. «Закваска в трех мерах муки.»)

В чем смысл приглашения на Брачный Пир, кто окажется в числе восхищенных, подробнее смотрите в следующих частях...


Внимание! Вы прочитали только аннотацию (краткое изложение статьи).




Оглавление.

Аннотация. 1

1 Глава. Притча о Брачном Пире (БП). 5

2 Гл. Книга «Откровение» о Брачном Пире. 7

2.2 "Последнее время": 7 труба, воцарение Господа Бога, Восхищение. 8

3 Гл. «Званые» – принявшие приглашение. А-1. 9

3.2 Подсказка в завершающем стихе – "много званых". 9

3.3 Итог. «Званые» – те, кто принял приглашение. 10

4 Глава. «Много званых». Аргумент 2. 11

5 Гл. «Званые» в других местах Писания. А-3 12

5.1 «Званые» [клито́с]. 12

5.2 «Званые» и Избранные составляют одну группу... 12

5.3 «Званые» = «призванные» = Христиане! 13

6 Гл. Начало обращения язычников. А-4. 14

7 Глава. «Сжёг город их». Аргумент 5. 16

7.2 Пророчество о разрушении Иерусалима. 16

7.3 Пророчество о сожжении Вавилона. 18

7.4 Время сожжения. 19

8 Гл. От дней Иоанна Крестителя... А-6 20

8.1 Кто проповедовал о Царстве Небесном? 20

8.2 Царство Небесное со времени Иоанна проповедуется... 21

8.3 Во Христе нет ни иудея ни язычника... 22

9 Гл. «Начали все ... извиняться». Аргумент 7 22

9.2 Реакция евреев на приглашение ко Христу. 23

9.3 Кто мог извиняться? 24

10 Гл. Званые – Избранные! Аргумент 8. 25

10.2 Избранные для спасения. 25

10.3 Жена Господа Иисуса. 25

10.4 Избранные-отобранные. 26

11 Гл. Может «званые» – это неверующие? 27

11.1 Кого Писание называет «зваными»? 27

11.2 «Званые» – избранные! 27

11.3 «Званые» и Избранные составляют одну группу... 28

11.4 Звал «званых», то есть принявших приглашение... 28

11.5 Если «званые» недостойны, кто же тогда другие...?! 29

11.6 «Званые» блаженны...! 30

Гл. 12 Еще аргументы, почему не евреи! А-9, 10 32

12.1 Две группы спасённых. 32

12.2 Количество новообращенных равно числу «званых». 32

12.3 Еще два аргумента, почему не евреи! 32

13. Итог. 34

Ссылки и примечания. 34

Примечание для всей статьи. 35

Оглавление полное. 35





5 стр.