Р-12,4
1 Глава. Притча о Брачном Пире (Матфея 22:1-14, Луки 14:16-24). Притча о Брачном Пире (БП) – о ком она? Традиционное мнение – об евреях. Но мало кто задумывается, что «званые» – это Христиане! А если так, большинство христиан в «последнее время» станут теплыми (Отк.3:16) и не будут восхищены (Лук.14:24). Рассмотрим 10 доказательств, что эта притча о христианах «последнего времени».
2 Глава. "Откровение" о БП. Брачный Пир (БП) Сына (Мф.22:2). В другом месте Писания (Отк.19:6-9) видно, что это тот же Брак [[Брачный Пир]]1, та же Брачная Вечеря [[Ужин]]1 Агнца, т.е. Господа Иисуса (Отк.5:6-9)! Здесь видно, что он наступает («наступил брак Агнца») в «последнее время»: время 7 Ангельской трубы, воцарения Господа Бога и восхищения Церкви! Также и притча говорит о наступлении времени БП: «брачный пир готов», «наступило время ужина»...
3 Глава. «Званые» – принявшие приглашение. Аргумент 1. Хозяин (Бог) зовет многих на Брачный Пир: «звал многих», после этого, в момент наступления БП, повторно посылает раба «сказать званым ... уже все готово» (Лук 14:17). Будем ли мы посылать уведомление о готовности ужина тем, кто отказался к нам прийти?! Думаю, не будем! • Таким образом, «званые» – это не просто приглашенные, но те, которые приняли приглашение на БП, а затем были уведомлены о его готовности! Если же речь идет о Небесном (Отк.19:4-9) БП Сына (Мф.22:2), то есть Христа, то кто же они, принявшие приглашение?! Как можно принять приглашение в Царство Небесное? – Только через Иисуса Христа (Ин.14:6), уверовав в Него и покаявшись (Мар.1:14-15); то есть став Христианином! Т.о., «званые» – это Христиане!
4 Глава. «Много званых». Аргумент 2. В Гл.2 мы рассмотрели, что Брачный Пир наступает в «последнее время». Если предположить, что «званые» – это евреи, а избранные – христиане, то соотношение евреев к христианам должно быть: много евреев и мало христиан, так как в притче сказано: «много званых, а мало избранных» (Мф.22:14)! Но статистика говорит обратное: евреев 15 миллионов, христиан – 2 миллиарда; то есть наоборот: христиан много, а евреев мало!
Если же «званые» – это все верующие во Христа, а избранные – победившие в испытаниях Христиане (Отк.2:10; 2:7; 2:26; 3:5), то всё становится на свои места: «много званых (христиан), а мало избранных (победивших)»!
5 Глава. «Званые» в других местах Писания. Аргумент 3. Рассмотрим слово «званые» [клито́с] из Матфея 22:14 «много званых». Это слово используется в Новом Завете только 10 раз; в 8 местах Писания оно явно говорит о Христианах! Ещё один раз (Откр.17:14), при рассмотрении параллельного отрывка, также становится очевидно, что речь идет о Церкви Христа! Таким образом, 9 из 10 раз это слово означает Христиан. Десятый же раз оно используется в притче о БП..!!!
6 Глава. Начало обращения язычников. Аргумент 4. Если предположить, что «званые» – это евреи, а люди «с перекрестков» – язычники, которых начали обращать после сожжения некоего города «званых» (Мф.22:5-9), то сожжённый город должен означать Иерусалим (разрушенный в 70 г.), так как это город «званых» (евреев)! Рассмотрим также Рим, сожжённый в 64 г.. Это два значимых города того времени, в которых были убиты «рабы» Царя (Мф.22:6), и которые, как сказано в притче, были сожжены. Но если мы рассмотрим исторические факты, окажется, что язычники начали обращаться задолго до этих событий! • Книга «Деяния» заканчивается за 2 г. (Деян.28:30) до казни Ап. Павла или ещё раньше, убитого в 64-67 г.. Но уже с середины кн. «Деяния» (Дея.13:42-49) описывается многочисленное обращение язычников! Т.о., сожжённый город не может быть Иерусалимом или Римом! Это опровергает толкование, что «званые» – евреи!
7 Глава. «Сжёг город их». Аргумент 5. Мы уже говорили, что если «званые» – евреи, то «город их» (город «званых» (Мф.22:7)) – Иерусалим! Рассмотрим еще один аргумент, почему притча о БП не об Иерусалиме, а значит и «званые» не евреи! В притче о БП Господь использует слово «сжёг», говоря о городе «званых». Рассматривая другое пророчество, о разрушении Иерусалима (Дан.9:26), которое Господь Иисус несомненно знал, мы видим, что Иерусалим должен быть разрушен, а не сожжен! Еврейский текст Библии и перевод на греческий говорят о разрушении! Рассматривая дополнительные значения слов «разрушен» и «сожжен», можно убедиться, что их значения не пересекаются! Зная, что Библия написана Одним Автором (2Пет.1:21), можно понять, что эта разница не случайна! Т.о., если пророчество Даниила явно говорит об Иерусалиме, то притча о БП – о другом городе! • Если же "званые" – христиане, тогда всё сходится! Рассматривая другое пророчество, о духовном Вавилоне, видно, что этот город так же, как и город «званых», должен быть сожжён в «последнее время».
8 Глава. От дней Иоанна Крестителя... Аргумент 6. Мы уже рассмотрели, что «званые» – это не те кто отказался, но кто принял приглашение на БП (см. Гл.3). Если «званые» – евреи, могли ли они принять приглашение на БП Иисуса Христа до Его прихода? Господь говорил, что до Иоанна Крестителя были закон и пророки и только «с сего времени Царствие Божие благовествуется» (Лук.16:16). Т.о., Царство Божье или Небесное было проповедуемо только со времени Иоанна, и те, кто принимали слова Иоанна, впоследствии шли за Христом (Ин.1:29-37; Дея.19:3-5), а шедшие за Христом и верующие в Него становились Его учениками, то есть Христианами (Дея.11:26)! Если же евреи приходили и веровали во Христа, они становились такими же Христианами, как и язычники (Гал.3:26-28; Кол.3:9-11)! Т.о., принявшие приглашение на Небесный БП Христа – это Христиане!
9 Глава. «Начали все ... извиняться». Аргумент 7 Зная, что все Писание написано движимыми Святым Духом (2Пет.1:21), можно быть уверенным, что слова в пророчестве о Брачном Пире не случайные! • Господь говорит, что «званые» начали извиняться и оправдываться (Лук.14:18-20), ссылаясь на земные ценности; мы можем сравнить это с описанной в Библии реакцией евреев на проповедь Евангелия. Оказывается, про неверующих евреев сказано, что они не извинялись и не оправдывались, но злословили и требовали чудес (Ин.6:29-30; 8:21-13; 8:51-51; 1Кор.1:22)! Это еще раз подтверждает, что речь в притче не об евреях! Если же мы рассмотрим другие пророчества, окажется, что христиане «последнего времени» становятся теплыми и любящими мирские ценности! Про них то и могло быть сказано, что они начали извинятся и оправдываться!
10 Глава. «Званые» – Избранные! Аргумент 8 В заключительной фразе притчи, Господь говорит: «много званых (*1), а мало избранных (*2)» (Мф.22:14 – п.п.); здесь Он использует другое слово: [клито́с] (*1), которое также имеет значение «избранные» (сл.ф.)! Второе же слово «избранные» (*2) означает отобранные. Получается, что много званых-избранных, но мало избранных-отобранных! Кого можно назвать зваными-избранными для спасения и Брачного Пира Иисуса Христа? Мы спасаемся и приходим к Богу Отцу только через Иисуса (Ин.14:6), веруя в Него и живя ради Него (Ин.6:47; 5:24; Лук.9:24)! На БП Христа и Церкви мы также можем прийти только через Господа Иисуса! Если же иудей принимает приглашение на БП Христа, уверовав в Него, он становится Христианином! Если же он отвергает Святой Дух, благовествующий ему об Иисусе, он не может прийти на Небесный БП! Т.о., избранными (зваными-избранными) для Брачного Пира Иисуса Христа можно назвать только уверовавших в Него, то есть Христиан!
...
11 Глава. Может «званые» – это неверующие? Мы ещё вернёмся к Евреям в 12 гл., сейчас же рассмотрим ещё одну точку зрения. Есть мнение, что «званые» – это неверующие, то есть те, кого пригласили следовать за Христом или в Церковь, но они не приняли приглашение и не стали Христианами.
• 11.1 Кого Писание называет «зваными»? Ранее мы рассмотрели (Гл.5), что в Мф.22:14 «много званых...» используется греческое слово [клито́с], которое в других местах Писания означает Христиан («призванный Апостол... призванные Иисусом Христом» (Рим.1:1,6) и др.)! В 8 из 10 отрывков Писания, в которых это слово используется, оно явно указывает на Христиан! Указывает оно на них и в 9 месте Писания (Отк.17:14)! Что же тогда оно может означать в 10-м (Мф.22:14)?!
• 11.2 «Званые» – избранные! Слово «званые» (Мф.22:14 «много званых, а мало избранных (*2)») имеет также значение «избранные»! Второе же слово избранные – отобранные (*2)! Если же избранные для БП и спасения – это Христиане (Еф.1:4-5; 2Тим.2:10), а не случайные прохожие, услышавшие Евангелие, то значит и званые-избранные также Христиане! Только про первых (званых-избранных) ещё нельзя сказать, что они победили и, дойдя до конца, стали избранными-отобранными...
• 11.3 «Званые» и Избранные составляют одну группу. В Откровение 17:14 сказано, что с Господом Иисусом «званые и избранные и верные» (здесь используется такое же слово «званые», как и в притче (Мф.22:14)). Это означает, что Избранные из числа «званых». Но если Избранные – это Христиане (см. 11.2), то зачем было бы говорить, что Избранные (Христиане) из числа «званых», если «званые» – это неверующие?! Чтобы указать на Христиан достаточно было бы сказать, что «те, которые с Ним, суть избранные и верные»!
• 11.4 Звал «званых», то есть принявших приглашение. Если кого-то приглашают на свадьбу и он отказывается, а до этого он не был знаком с Хозяином Пира (неверующий и язычник), то в момент готовности Пира пошлёт ли к нему Хозяин, чтобы сказать: «уже всё готово»?! Если же человек принял приглашение, поверив в то, что ему необходимо быть на БП, если он стал другом для Хозяина, то есть Христианином, тогда логично, что о готовности БП его предупредят!
• 11.5 Если «званые» недостойны, кто же тогда другие...?! После того, как Царь говорит, что «званые не были достойны» (Мф.22:8), Он посылает Своих рабов к людям с перекрестков. Но если бы «званые» были неверующими, тогда к кому Царь посылает Своих рабов после этого?! К таким же неверующим?!
Если же «званые» – это те, которые приняли приглашение на БП, став христианами, но потом не сохранили верности и оказались недостойными, тогда логично, что вторая группа, люди с перекрестков – это неверующие и язычники.
• 11.6 «Званые» блаженны...! В кн. Откровение, после начала БП (Откр.19:9), Иоанн слышит слова: «блаженны званые на БП...»! Через это Господь обнадеживает оставшуюся на Земле Церковь, давая понять, что надежда ещё есть и необходимо хранить свои одежды (праведность) в чистоте (Откр.16:15), потому что, когда Он вернется на Землю после БП и будет судить народы, всё ещё есть шанс наследовать Божье Царство (Мф.25:34-40)! • Но если «званые» – неверующие и не принявшие приглашение на БП, то есть не уверовавшие во Христа, могут ли они быть блаженными?! Писание говорит, что многие пойдут за антихристом и погибнут! Тем более те, кто не знал Писания и не принял Христа!
Также нет смысла говорить про ту группу, которая уже на Небесах празднует БП и заверять в истинности этих слов, так как без всякого сомнения они блаженны!
...
12 Глава. Еще аргументы, почему не евреи! А-9, 10 После того, как «званые» оказываются недостойными, мы видим две группы достойных восхищения в Небесное Царство: новообращенные (12.1), к которым Царь посылает после отказа «званых» и рабы. Рассматривая последние стихи притчи (Лук.14:21-23), можно обнаружить, что число новообращенных равно числу «званых» (12.2).
Если предположить, что «званые» – евреи, а новообращенные – христиане, тогда количество христиан должно равняться числу евреев, но статистика показывает, обратное: евреев в 100 раз меньше! Если же «званые» – христиане (в притче же сказано о христианах «последнего времени»), а новообращенные – неверующие, тогда нет противоречия: число новообращенных может равняться числу христиан!
Более того, пророчество о числе восхищенных (Отк.7:9,14), то есть, согласно притче о БП, новообращенных, которых должно быть столько же, сколько и «званых», указывает на численность христиан в мире, а не евреев! Это также доказывает, что «званые» – это все верующие во Христа, то есть Христиане!
...
Итог. Мы рассмотрели 10 аргументов, почему «званые» не являются евреями.
Почему же притча, рассказанная в кругу фарисеев, оказывается не про них? Не стоит забывать, что она была рассказана и в кругу учеников Господа! Для кого же она была помещена в Писании? Разве не было очевидно, что не фарисеи будут читать её и не они поверят словам Господа Иисуса, не они возьмут вызовы для покаяния, но Христиане?! Будущее не сокрыто для Господа Бога (Ис.46:10; 42:9)!
Также, рассматривая контекст, сразу после притчи можно увидеть невероятно радикальное учение об отречении от себя и от всего, что мы имеем (Лук.14:25-35) для того, чтобы быть учениками Господа и в конечном итоге – восхищенными!
Для кого же написана эта притча: для фарисеев (Евреев) или для Христиан?!
Т.о., «званые» – это все уверовавшие во Христа, то есть Христиане! Здесь же речь идет о христианах «последнего времени», которые, возлюбив мирские ценности, оказались недостойны Брачного Пира и восхищения (см. тж. «Закваска в трех мерах муки.»)
В чем смысл приглашения на Брачный Пир, кто окажется в числе восхищенных, подробнее смотрите в следующих частях...
Внимание! Вы прочитали только аннотацию (краткое изложение статьи).
1 Глава. Притча о Брачном Пире (БП). 5
2 Гл. Книга «Откровение» о Брачном Пире. 7
2.2 "Последнее время": 7 труба, воцарение Господа Бога, Восхищение. 8
3 Гл. «Званые» – принявшие приглашение. А-1. 9
3.2 Подсказка в завершающем стихе – "много званых". 9
3.3 Итог. «Званые» – те, кто принял приглашение. 10
4 Глава. «Много званых». Аргумент 2. 11
5 Гл. «Званые» в других местах Писания. А-3 12
5.2 «Званые» и Избранные составляют одну группу... 12
5.3 «Званые» = «призванные» = Христиане! 13
6 Гл. Начало обращения язычников. А-4. 14
7 Глава. «Сжёг город их». Аргумент 5. 16
7.2 Пророчество о разрушении Иерусалима. 16
7.3 Пророчество о сожжении Вавилона. 18
8 Гл. От дней Иоанна Крестителя... А-6 20
8.1 Кто проповедовал о Царстве Небесном? 20
8.2 Царство Небесное со времени Иоанна проповедуется... 21
8.3 Во Христе нет ни иудея ни язычника... 22
9 Гл. «Начали все ... извиняться». Аргумент 7 22
9.2 Реакция евреев на приглашение ко Христу. 23
10 Гл. Званые – Избранные! Аргумент 8. 25
10.2 Избранные для спасения. 25
11 Гл. Может «званые» – это неверующие? 27
11.1 Кого Писание называет «зваными»? 27
11.3 «Званые» и Избранные составляют одну группу... 28
11.4 Звал «званых», то есть принявших приглашение... 28
11.5 Если «званые» недостойны, кто же тогда другие...?! 29
Гл. 12 Еще аргументы, почему не евреи! А-9, 10 32
12.2 Количество новообращенных равно числу «званых». 32
12.3 Еще два аргумента, почему не евреи! 32
Примечание для всей статьи. 35