Р-9

Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Есть несколько толкований этой притчи. В одном из них «закваска» – это Святой Дух, в другом – Евангелие. «Женщина» – жена из книги откровение (Откр.19:7-8), то есть Церковь. Но могут ли эти толкования быть правдой?! Что говорит Писание?



Закваска в трех мерах муки.

Аннотация

Гл. 1. Ключевое слово "закваска" Слово «Закваска» не означает в Писании что-либо доброе (Луки 12:11Кор.5:6-8). Еще в Ветхом Завете было показано негативное символическое значение закваски (Исх.12:5-20). А мы знаем, что написанное в Законе было символами, образами и знаками для нас. Также и Господь Иисус, зная символы Закона, использовал их в Своих притчах!

Гл. 2. «Положила» – спрятала. Интересный момент: женщина не просто положила закваску в тесто, но спрятала её (см. лексикон Стронга)! Соблазны, находясь в Божьем Царстве (Матф.13:40-41) не находятся там в открытом виде, но маскируются под Истину! Волки приходят в овечьей одежде (Матф.7:15); плевелы, растущие рядом с пшеницей, очень похожи на неё внешне!

Гл. 3. ...символы... В этой притче Господь использует слово «сата», обозначающее меру, равную 1/3 ефы. Женщина же кладет закваску в три саты, что составляет целую ефу, а ефа также является названием сосуда, емкостью в ефу! В пророчестве Захарии мы видим, что женщина («само нечестие» (Зах.5:8)), посаженная в ефу отнесена в область Вавилона. А в кн. Откровение мы находим описание женщины, называемой Вавилон, которая «напоила все народы» «вином блудодеяния», которое символически означает любовь к миру (мирским ценностям) (Иак.4:4-8)!

Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух! Может ли «закваска» означать Святой Дух, как считают некоторые? В этой главе мы рассмотрим аргументы, почему не может!

1. Святой Дух посылает Бог Отец, а не женщина (Ин.15:26; 14:26Дея.15:8; 5:32)!

2. Пророчества говорят нам, что в последнее время Церковь не будет более духовной, как было бы, если «закваска» – это Святой Дух; наоборот, Господь говорит, что многие будут менее духовными: «тогда соблазнятся многие» и «во многих охладеет любовь» (Матфея 24:10-12); «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! ...И тогда объявлю им: ...отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матфея 7:21-23)

3. Святой Дух дается каждому верному члену Церкви, вне зависимости от времени, то есть от возраста Церкви. Тогда как грех, войдя в Церковь и замаскировавшись, искушает сначала одного, потом и других (Евр.12:15)! И это подобно заквашиванию теста (1Кор.5:6Гал.5:7-10): «доколе не вскисло всё»!

Глава 5. Почему «закваска» – не Благая Весть?

• Гл. 5.2 Образы и символы Писания. Для более глубокого изучения рассмотрим, что такое образы Писания... Израиль был образом или символическим изображением для нас (1Кор.10:6,11), Христиан; Господь не только Сам творил земное по образу Небесного, но и Своим рабам говорил поступать так же (Быт.1:26,27Исх.25:9,31-40)... Затем в Писаниях Ветхого и Н.З. Господь открывал символическое значение этих образов. Светильник, скиния, Израиль и др.. Понимая, что образы и их символическое значение выбраны не случайно, потому что выбраны Самим Богом, можно прийти к выводу, что значение символов необходимо искать у Бога, в Писании, но не исходя из человеческих измышлений!

• Гл. 5.3 Использование символов Господом Иисусом Рассматривая образы, символы и учение Ветхого Завета, которые Господь использовал в Своих притчах («одежда», «овцы», «дерево»...), можно увидеть, что Ветхий Завет тесно связан с Новым и наш Господь использовал уже имеющиеся символы Ветхого Завета!

• Гл. 5.4 Символы, используемые в этой притче. Символ «закваска» показан в В.З., как негативный... Господь Бог много раз говорит о запрете квасного, и в некоторых случаях даже под страхом истребления из Божьего народа... Может ли быть логичным, что образы и символы, показанные Святым Духом (2Пет.1:20-21) в Ветхом Завете, как отрицательные, которые Господь Иисус также раскрывает в негативном свете, что эти образы здесь используются Им с противоположным значением?! Думаю, ответ очевиден! Таким образом, мы ещё больше убеждаемся, что символ «закваска» имеет здесь отрицательный смысл! 5.4.2 Закваска

Символ «мука» (Откр.18:13) и тем более «мука» пшеничная (Матф.13:33) имеет положительное значение, так как Святой Дух показывает в Писании следующие образы: «пшеница» и «доброе семя» – Сыны Царства, Христиане; трава, мякина, недоброе семя – весь мир и отступники из Божьего народа. Т.о., «мука» – это символ христиан, а не мира. 5.4.3 Почему мука не может означать мир?

• Гл. 5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?! Так как закваска в процессе заквашивания проникает внутрь теста, меняя его внутреннюю структуру и вкус, то слова «доколе не вскисло всё» означали бы не просто распространение Евангелия по всему миру, но и изменение мира под «вкус» Благой Вести, т.е. то, что мир должен стать более духовным в «последнее время». Но пророчества говорят обратное: «все народы» будут напоены «вином блудодеяния» и «от истины отвратят слух» и т.д.; и даже Церковь станет менее духовной в «последнее время»!

Если бы Господь хотел донести смысл распространения Евангелия, у Него были бы уже готовые образы, имеющиеся в Писании! 5.5.2 Как может звучать притча...?

• Гл. 5.6 Благая Весть не прячется! В Главе 2. мы уже рассмотрели греческое слово «положила», которое также означает «спрятала». Но Евангелие не прячется в мире, а проповедуется открыто (Матф.10:272Кор.4:2-6)! Это также опровергает толкование, что «закваска» – это Благая Весть!

Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога? Возникает справедливый вопрос: как соблазн, искушение и грех может быть в Царстве Бога? Чтобы понять это, давайте ответим на аналогичный вопрос: почему Господь Бог допускает сатане искушать Божьих людей и клеветать на них?! И это не смотря на то, что Бог может в любой момент заключить сатану в бездну или бросить в озеро огненное! Ответ мы также находим в Писании: «надобно придти соблазнам» (Мф.18:7)! Соблазны прячутся в Божьем Царстве «до жатвы» (Мф.13:30,41). Но зачем? Через них Господь отделяет покорных Ему от непокорных, стремящихся к добру от нестремящихся (Быт.4:7), учит избранных быть верными до смети (Отк.2:10)!

Гл. 9. Итог. Перед нами открывается страшная картина: в последнее время все Христианство будет заквашено фарисейством, закваской порока и лицемерия, и будет напоено «вином блудодеяния», которое символически означает любовь к миру (Иакова 4:4-8), мирским ценностям...



Оглавление.

Глава 1. Ключевое слово "закваска". 3

Глава 2. «Положила» – спрятала. 5

2.2 Почему спрятала? 6

Глава 3. Другие символы в притче. 7

3.1 Мука – символ Христианства. 7

3.2 Мера – Сата. 7

3.3 Женщина – Вавилон. 8

Глава 4. «Закваска» – не Святой Дух! 9

4.2 От Отца исходит. 9

4.3 Церковь последнего времени... 9

4.4 Святой Дух действует не как закваска... 10

4.5 Итог. 10

Гл. 5. Почему «закваска» – не Благая Весть? 11

5.2 Образы и символы Писания. 11

5.3 Использование символов Господом Иисусом. 12

5.4 Символы, используемые в этой притче. 14

5.4.2 Закваска. 14

5.4.3 Почему мука не может означать мир? 15

5.5 Может ли Благая Весть «заквасить» мир?! 16

5.6 Благая Весть не прячется! 18

5.7 Итог. Почему «закваска» – не Благая Весть?! 18

Глава 6. Как соблазн может быть в Царстве Бога? 19

Глава 7. Подобие действия "закваски". 22

Глава 8. Почему «подобно» закваске?. 23

Глава 9. Итог. 23

9.1 Если закваска – Евангелие ... противоречия. 23

9.2 Если «закваска» – порок, все становится на места... 24

9.3 Страшная картина ... 24

Ссылки и примечания. 25

Оглавление полное. 25